Чем более высокую позицию в поиске занимает сайт, тем больше вероятность посещения пользователем именно этого сайта. Результат качественной оптимизации - выдача сайта на самых высоких позициях в поисковых системах. Когда анализируется эффективность поисковой оптимизации, принимается в расчёт стоимость целевого посетителя, при учете затрат на продвижение и количества посетителей.
При определении релевантности сайта (соответствия набранному запросу) поисковая система учитывает:
Плотность ключевых слов – сложные алгоритмы поисковиков могут проводить семантический анализ текста – с целью отсеивания поискового спама, когда плотность ключевых слов слишком высокая.
Индекс цитирования сайта, который зависит от авторитетности и количества ссылающихся на этот сайт веб-ресурсов. Иногда важно, чтоб ссылки были с сайтов тематики, аналогичной тематике оптимизируемого сайта.
Поведенческие факторы сайта, которые складываются от того, как себя ведут пользователи на сайте. Сколько времени проводят на странице, сколько страниц просматривают итп.
Технологии оптимизации сайта можно разделить на четыре этапа:
Работа с внутренними факторами. Это устранение проблем с индексированием сайта, настройка контента под требования поисковых систем, адаптация под разные устройства, перелинковка и другое.Работа с внешними факторами. Это наращивание ссылочной массы сайта и ее последующий контроль, акредитация в ведущих справочных системах и тд.
Работа с поведенческими факторами. Улучшение показателей, характеризующих поведение пользователей на вашем ресурсе и их интерес к его содержимому: среднее время посещения, количество просмотренных страниц, внутренние переходы, процент отказов от посещения.
Работа с коммерческими факторами. К ним относят узнаваемость бренда, ассортимент, представительства, уровень цен, дизайн и интерфейс, варианты оплаты и т.д.